Есть ли связь между ссылками nofollow и ранжированием в поиске? Узнайте, могут ли nofollow-ссылки повлиять на видимость вашего сайта в поиске.

«Nofollow» — это не просто забавно звучащий термин, который используют SEO-специалисты, чтобы казаться более загадочным. Nofollow — это HTML-атрибут, который существует уже 14 лет.

По сути, nofollow — это атрибут гиперссылки, который говорит Google не передавать PageRank, поэтому Google даже не сканирует nofollow-ссылки.

Вы можете контролировать nofollow для любых ссылок на вашем сайте (будь то внешние сайты или внутренние страницы) с помощью простого добавления атрибута nofollow.

Есть также nofollow-ссылки, которые вы не можете контролировать — когда другой сайт ссылается на вас, но помечает это как nofollow-ссылку.

РЕКЛАМА
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ НИЖЕ

Но есть ли связь между ссылками nofollow и ранжированием?

Оказывается, в этой теме много путаницы. Давайте доберемся до сути всего этого.

Утверждение: Nofollow-ссылки являются фактором ранжирования

Имеют ли nofollow-ссылки какую-либо ценность?

Ссылки nofollow — это не просто прославленный атрибут. Это был способ показать поисковым системам, что спам и некачественные ссылки следует игнорировать.

Думайте о ссылках nofollow как о броне, защищающей ваш сайт от теневой тактики.

В вашем исходном коде это выглядит так:

<a href=»http://www.example.com/» rel=»nofollow»>Якорный текст</a>

Но NoFollow ссылки действительно влияют на ранжирование?

РЕКЛАМА
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ НИЖЕ

Доказательства использования ссылок nofollow как фактора ранжирования

Google ввел атрибут ссылки nofollow в 2005 году, чтобы помочь владельцам веб-сайтов бороться со спамом. Google требовал, чтобы сайты добавляли атрибут ссылки nofollow, если вы обмениваетесь ссылками .

Если вы этого не сделаете и вас поймают, Google может оштрафовать вас за схемы ссылок.

Именно тогда были введены ссылки nofollow. Тег Nofollow указывает поисковым системам игнорировать целевой URL.

Хотя Google может применить к вам ручные меры за то, что вы не используете nofollow-ссылки, помогает ли это вашему рейтингу?

В сентябре 2019 года Гэри Иллиес из Google подтвердил, что эти директивы служат «подсказками».

Избавьтесь от разочарования, связанного с завершением проектов.
Передайте свои дедлайны опытным фрилансерам, которые смогут выполнить любую задачу до дедлайна — и поддерживать ваш бизнес на максимальной скорости.

Дэнни Салливан из Google вмешался, чтобы поддержать комментарии Иллиеса, касающиеся ссылок nofollow.

Эти заявления поддерживаются в объявлении nofollow от Google , в котором говорится:

«Когда было введено nofollow, Google не считал никакую ссылку, помеченную таким образом, сигналом для использования в наших поисковых алгоритмах. Теперь это изменилось. Все атрибуты ссылок — спонсируемые, UGC и nofollow — рассматриваются как подсказки о том, какие ссылки учитывать или исключать в поиске.

Мы будем использовать эти подсказки — наряду с другими сигналами — как способ лучше понять, как правильно анализировать и использовать ссылки в наших системах».

Совсем недавно, 10 сентября 2019 года, Google представил два новых атрибута для поддержки ссылки nofollow: рекламные ссылки и ссылки пользовательского контента.

Эти атрибуты были созданы, чтобы помочь Google понять цель ссылки.

Спонсорские ссылки (rel=”sponsored”) используются для рекламных, рекламных или спонсируемых ссылок.

Ссылки на пользовательский контент (rel=”ugc”) используются для пользователей, создающих собственный контент, не одобренный с точки зрения рекламы.

Могут ли nofollow-ссылки навредить вашему сайту?

В видеоролике Google Search Central на YouTube от 9 сентября 2013 года Мэтт Каттс поделился тем, что ссылки nofollow не вредят вашему сайту.

Каттс заявил:

«Нет, обычно nofollow-ссылки не могут навредить вашему сайту. Итак, заранее, очень быстрый ответ».

Могу ли я использовать тег nofollow для управления индексацией?

Нет.

Простое добавление атрибута тега nofollow к ссылке не означает, что Google не будет индексировать или сканировать ваш сайт.

Лучший способ сохранить краулинговый бюджет — использовать другие методы, такие как использование атрибута noindex или запрет на доступ к файлам robots.txt.

Ссылки nofollow как сигнал ранжирования: наш рейтинг

 

Хотя ссылки с тегом nofollow больше не игнорируются, они не передают сигналы ранжирования.

Хотя интересно видеть, что ссылки nofollow не влияют напрямую на ваш рейтинг, ясно, что они служат небольшими подсказками для Google и поисковых систем.

Если вы читаете между строк, эти «подсказки», которые мы подаем Google, означают, что вы можете сказать Google, чтобы он не переходил по ссылке, но окончательное решение в «некоторых» случаях остается за Google.

В конце концов, в большинстве случаев это не повлияет на ваш рейтинг.

    Задать вопрос

      Узнать стоимость

      В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для обсуждения деталей проекта

        Сделать заказ